Знания

Что такое сайт?

  И так вы решили создать свой собственный сайт. Регулярно заказчики сайтов, когда начинают формировать свое видение проекта, руководствуются мнениями жены, мужа, брата, свата, знакомого программиста и прочих людей, обычно не составляющих вашу целевую аудиторию. Это в корне не верно, за исключением того факта, если вы будете продавать свой продукт или услугу своей же родне и знакомым. Сайт делается прежде всего для стороннего посетителя, и он должен устраивать его по таким показателям как доступность информации и удобство пользования проектом.  Поэтому, такое непростое дело как создание сайта, лучше доверить специалистам в этой области, и они найдут ту золотую середину между вашими вкусами и чаяниями посетителей.

  Так что же скрывается за этим понятием- сайт? Не будем вдаваться в этимологию и разбирать состав слова. Прежде всего это совокупность многих составляющих. Когда мы посещаем страницу в интернете мы видим картинки и графику, какой-то функционал (к примеру перевод денежных средств, просмотр фильмов, прослушивание музыки и прочее), получаем нужную информацию и общаемся друг с другом в конце концов. За этим скрывается большой набор кодов, выполняющихся скриптов, работе серверов и прочее. Из вышенаписанного можно сделать вывод, что сайт – это совокупность текста, мультимедийного контента, исполняемых кодов и скриптов. Контент – это набор картинок, аудиофайлов, видео и текстов, которые вместе или по отдельности составляют содержимое сайта и зачастую определяют его тематику. Не редко проекты оснащаются системами управления контентом (или система управления сайтом, CMS), дабы облегчить эксплуатацию сайта и так же добавить дополнительные расширения при потребности таковых. Также есть популярные на сегодня конструкторы сайтов, при таком подходе вы сами себе делаете сайт, переставляете блоки, размещаете фото и видео материал. Иногда на площадке конструктора продают шаблоны, среди которых имеются даже годные для использования. Но все же создание сайта все-таки лучше доверить специалистам, потому как каждый профессионал в своей области и не стоит гнаться за бесплатностью. Помните, если предлагают создать сайт бесплатно, то кто-то за это заплатил, и вы получаете большой поток рекламы, которая отпугивает посетителя и негативно влияет на продвижение. И вообще за любые достойные вещи нужно хорошо платить. Опять же производство подобного сайта завязывается на мнении заказчика, а не на будущего посетителя. Имеются определенные закономерности при создании сайта, секрета никакого нет, все тенденции расписаны в сети, стоит только поискать, отфильтровав гору информации.  В следующей статье мы рассмотрим какие типы сайтов бывают, и вы сможете определить для себя наиболее подходящий.

Типы сайтов

Сайт- Визитка – этот тип проекта зачастую кратко представляет информацию о компании и ее услугах, 5- 6 страничек, иногда имеет небольшую галерею, форму обратной связи и карту местоположения.  Создавать такой сайт можно для небольших компаний, малых производств, индивидуальных предпринимателей.  Обычно невысокая цена. Тем не менее стоимость зависит от сроков выполнения, набора графики и равно применение платных фотобанков, использование CMS.  Сайт портфолио – во многом схож с визиткой, но опять же, можно использовать разнообразие графики и анимации, и прочих факторов. В своем составе имеют более широкую галерею и другие компоненты для отображения цифровых работ владельца сайта. Предполагается система добавления файлов, необходим больший объем дискового пространства на сервере, возможно применение системы рейтинга и пере постов в социальные сети. Туда же можно отнести сайт блог, где размещается в основном текстовая информация.

 


Лэндинг, Landing page, Одностраничник – как не назови, а суть одна – это импульсная продажа одного товара и одной услуги. Почему импульсная? Потому как продвигается посредством соц сетей, контекстной рекламы и содержимое предназначено зачастую конечному пользователю. Не совсем подходит для b2b, хоть для таких целей делают промо страницы со схожим функционалом. Возможно создание как посредством просто языка html с набором стилей и скриптов, к примеру для графики и форм обратной связи, которыми одностраничный сайт пестрит, так и CMS.  Как вариант при создании такого сайта еще используют конструкторы. Все это нужно чтобы дать контакт покупателя или заказчика для дальнейшей обработки продажи, будь то телефонный звонок потенциальному клиенту или же оформление самой покупки.  По внешнему виду сайт представляет собой одну страницу, очень кратко и доходчиво показывая преимущества покупки товара и услуги в данный момент или в течении определенного срока. По наполнению – красивый и яркий набор графики, частое размещение форм связи по ходу движения к подвалу. В плане текста – представляет собой эффект скользкой горки, по которой посетитель движется для принятия решения об обращении. При грамотном подходе к созданию сайта получается высокая конверсия, а как следствие повышение продаж и дохода владельца ресурса.

 


Интернет-магазин, туда же каталог – цель подобного сайта – это демонстрация товаров в сети и возможность его покупки онлайн, причем оплата также производится в момент заказа товара. Также сайт может производить расчет налогов и ведения статистики продаж для клиента. Для посетителя возможна демонстрации ряда функций с целью как можно подробнее описать продукт. Поскольку подобный бизнес ведется в сети интернет, есть ряд преимуществ перед торговлей офлайн. Сайт будет работать независимо от погодных условий, географического положения, без выходных и праздников, 24 часа 7 дней в неделю. Этот неутомимый сотрудник будет обходится без больничного и семейных обстоятельств, которые препятствуют выходу на работу. Собственно это прямо таки находка для любого бизнесмена, но чаще всего пугает стоимость подобных проектов. Действительно, цена сайта интернет-магазина может быть довольно таки высокой. Все зависит от набора функций сайта, его системы управления и усилий веб студии, команды маркетологов, что бы интернет-магазин приводил посетителей и делал из них покупателей.  Опять же есть схожие моменты с офлайн торговлей – нужно уникальное торговое предложение. Согласитесь, в торговом центре бутики так и пестрят все возможными акциями и скидками. Все то же самое можно делать и в онлайн продажах, главное грамотно подать свое предложение.

 


Корпоративный сайт – пожалуй самый технологически сложный в разработке сайт. Его изготовление может начинаться от создания системы управления до разработки самих страниц, иными словами бэк энда и фронт энда. Функционал достаточно разнообразный и может состоять из нескольких частей и разделов, которые в свою очередь несут определенные функции и взаимодействуют с посетителем. Кроме этого могут присутствуют специальные области для доступа только сотрудникам, которые ведут там свою работу по направлению деятельности компании. По стоимости один из самых затратных проектов, не только материальных средств, но и времени. Перед разработкой такого сайта пишется обычно самое подробное техническое задание, дабы учесть все тонкости, которые могут разительно повлиять на цену и сложность создания сайта.

Продвижение сайта

 

  Продвижение и поисковая оптимизация сайта немаловажная задача для бизнесмена после того как запустили проект. Иногда сайт используют как демонстрационную площадку, направляя туда клиентов для обзора своей продукции. Многие не знают, что сайт может привести новых клиентов, разумеется если грамотно к этому подойти. В общем продвижение, поисковая оптимизация или SEO – это совокупное принятие мер для поднятия сайта в топ в выдаче поисковых систем. Но и это еще не все, туда же входит и маркетинговое исследование продукта, аналитика конкурентов, аудит сайта на удобство пользования, составление семантического ядра или подбор ключевых слов и написание уникальных статей, другими словами копирайтинг. Так старые добрые сеошники превращаются в маркетологов. Такая тенденция возникла сравнительно недавно. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются, к примеру, 22 августа 2017 года Яндекс применил новый поисковый алгоритм «Королев», который нацелен помочь с поиском по более сложным и длинным запросам, отсекая все лишнее. Собственно, под это и приходится адаптироваться нынешним компаниям по продвижению сайтов. Еще один немаловажный момент, компания которая вам создала сайт точно знает как его и продвинуть, поэтому не стесняйтесь спрашивать про такую услугу. По крайней мере компания знает уже все изъяны проекта и готовит его к продвижению с первых дней разработки сайта.  Однако многих пугают цены подобной услуги. Не беспочвенно, по той простой причине, что за все стоящее приходится платить. Тем более если вы будете на первых местах, вам в перспективе достанутся посетители, а, следовательно, заказы и заявки. В большинстве случаев заказчики сайтов начинают продвигать его самостоятельно. Ни чего сакрального здесь нет, много статей описано в просторах интернета. Главное правильно отфильтровать информацию, разгребая кучи ненужной писанины. Один принцип остается во главе всего – контент должен быть уникальным, от текстов до фотографий. Если вы просто размещаете скопированные тексты себе на сайт, будьте уверены в топ поиска вам не попасть 99%.  Поэтому важно досконально изучить все аспекты поискового продвижения, также может понадобится помощь веб мастера или же обратиться к специалистам в этой сфере. В следующем материале рассмотрим важность заполнения брифа.

Сайт или группа в соц сети.

Преимущества и недостатки сайта и групп в социальных сетях. В каждом из видов бизнеса таится масса подводных камней. Почему это тоже является бизнесом? Потому что оба этих направления требуют вложения, на начальном этапе хотя бы вашего времени. Группы набирают большую популярность, аудитория соц сетей миллионы и миллиарды. Аудитория своего сайта не ограниченна, все зависит от того чем вы будете заниматься. Оба метода достаточно популярны, и все же сайт или группа?


Преимущества группы в социальных сетях:
1.    Вы легко и просто можете создать любую тематическую группу, особых знаний здесь не нужно.
2.    Удобно пользоваться, ибо за вас уже все изобретено и специалисты уже все за вас сделали.
3.    Вы можете увидеть уже первых подписчиков просто разослав всем своим друзьям приглашение. Только соц сети накладывают ограничения на количество приглашенных подписчиков.
4.    Вы можете сделать интересную картинку или записать видео, создав тем самым эффект «Вируса» и заявить о себе.
Недостатки групп в социальных сетях:
1.    У вас очень высокая конкуренция-это следствие того, что создать группу не составляет особого труда.
2.    Тяжело добиться индивидуальности, все группы похожи друг на друга, отличаясь контентом.
3.    Ограниченный функционал, хотя надо признать, что администрация соц сетей добавляют некоторые «фишки», однако они все также шаблонные.
4.    Ваша группа это часть сайта социальной сети, вы ей владеете только формально. В любой момент владельцы могут изменить правила, и во многом не в вашу пользу. Самое неприятное вас могут забанить и вы потеряете все.
5.    Продвижение в поисковиках труднее.
6.    Практически недоступен b2b. Вряд ли кто будет искать к примеру экскаватор Вконтакте.


Преимущества сайта:
1.    Полная свобода действий. Вы можете создать абсолютно любой проект. Системы управления дают массу возможностей. Кроме того, есть большое количество готовых решений.
2.    Широкая и неограниченная по количеству аудитория.
3.    Всесторонний мониторинг аудитории и посещаемости, поведенческого фактора.
4.    Вы являетесь полноправным владельцем ресурса. Вы можете его как угодно модернизировать, создать собственные правила посещения проекта.
Недостатки сайта:
1.    Самому создать сайт сложнее, нежели группу в социальной сети. Тут будет эффективна работа студии или можете воспользоваться конструкторами, но все же некоторые закономерности при создании сайта знать нужно.
2.    Вывести сайт в топ поиска довольно таки не просто, необходимо деньги и время. Если заниматься продвижением сайта самостоятельно, тогда вопрос только во времени. Сакральных знаний тут тоже иметь не обязательно, можно почитать некоторые статьи в интернете или же мы рассмотрим это в следующем материале.

Заполнение анкеты или брифа


Как важно правильно и подробно заполнить анкету. Это способ взаимопонимания между заказчиком и исполнителем. Вернее сказать, один из способов. Во всяком случае бриф охватывает большинство вопросов касаемо сайта. Преимуществом, перед личной встречей или телефонным звонком,  является возможность для заказчика хорошо подумать и взвесить, что нужно от проекта и какие задачи он должен выполнять. Особенно подходит тем, кто не знает, чего хочет вообще от сайта включая дизайн и функционал. А такие заказчики как правило пуще атомной войны для веб студии по той простой причине, что персонал не обладает телепатией. Взамен есть опыт ведения любых проектов и знание всех тонкостей работы. Важно понимать, что сайт прежде всего для посетителей и клиентов. Не исключены моменты, когда в разработке негласно участвуют друзья, братья, сватья и прочее ближайшее окружение заказчика, раздавая рекомендации в той или иной степени, в зависимости от знаний, полученных в интернетах. Если вы делаете проект для них, то пожалуйста, учитывайте их мнение сколько угодно. Ваше мнение тоже иногда не может являться объективным, сайт тоже не делается для вас и должен нравится не только вам. Жестко? Нет, это путь к успешному проекту. Когда болит зуб или вышла из строя материнская плата компьютера, мы за помощью стараемся обратиться к специалисту. Каждый пусть занимается своим делом. Обращение для консультации к другой веб студии полезного мало принесет, в основном критика конкурента, исключением является если коллеги недобросовестно начали исполнять договоренности. Кроме всего прочего анкета пишется доступным языком, терминология применяется редко, если нет возможности подобрать синоним. Потом бриф будет являться отправной точкой к составлению Технического Задания или «ТЗ» в народе. Об этом можно написать позже, так как тз охватывает проект буквально до мелочей, к примеру, сколько секунд длится анимация объекта страницы и прочее.