Знания

Заполнение анкеты или брифа


Как важно правильно и подробно заполнить анкету. Это способ взаимопонимания между заказчиком и исполнителем. Вернее сказать, один из способов. Во всяком случае бриф охватывает большинство вопросов касаемо сайта. Преимуществом, перед личной встречей или телефонным звонком,  является возможность для заказчика хорошо подумать и взвесить, что нужно от проекта и какие задачи он должен выполнять. Особенно подходит тем, кто не знает, чего хочет вообще от сайта включая дизайн и функционал. А такие заказчики как правило пуще атомной войны для веб студии по той простой причине, что персонал не обладает телепатией. Взамен есть опыт ведения любых проектов и знание всех тонкостей работы. Важно понимать, что сайт прежде всего для посетителей и клиентов. Не исключены моменты, когда в разработке негласно участвуют друзья, братья, сватья и прочее ближайшее окружение заказчика, раздавая рекомендации в той или иной степени, в зависимости от знаний, полученных в интернетах. Если вы делаете проект для них, то пожалуйста, учитывайте их мнение сколько угодно. Ваше мнение тоже иногда не может являться объективным, сайт тоже не делается для вас и должен нравится не только вам. Жестко? Нет, это путь к успешному проекту. Когда болит зуб или вышла из строя материнская плата компьютера, мы за помощью стараемся обратиться к специалисту. Каждый пусть занимается своим делом. Обращение для консультации к другой веб студии полезного мало принесет, в основном критика конкурента, исключением является если коллеги недобросовестно начали исполнять договоренности. Кроме всего прочего анкета пишется доступным языком, терминология применяется редко, если нет возможности подобрать синоним. Потом бриф будет являться отправной точкой к составлению Технического Задания или «ТЗ» в народе. Об этом можно написать позже, так как тз охватывает проект буквально до мелочей, к примеру, сколько секунд длится анимация объекта страницы и прочее.

Категория: